«Дружеский» стиль руководства бизнесом
Когда я провожу консультации для директоров салонов красоты, часто вижу стремление к дружеским отношениям с подчиненными.
А что, это плохо?
Слышали мнение, что вести бизнес с друзьями и родственниками не лучшая идея? Иначе и отношения не сохранить, и бизнес не построить. Но хорошие деловые отношения это то, что будет плюсом в любом коллективе, а дружба — совсем другое.
«Дружеский» стиль управления: какие минусы
- Если руководитель дружит с подчиненными, у них падает дисциплина. Становится нормальным опоздать на 10 минут к клиенту из-за проблем в отношениях или позднего возвращения со вчерашней вечеринки.
- Личные отношения мешают профессиональным. Сложно разграничить роли, например, не сплетничать на работе, признавать авторитет руководителя.
- Подчиненные-друзья чаще ставят под сомнения решения руководителя.
- Сотрудники в такой модели управления меньше боятся наказаний, склонны нарушать стандарты обслуживания клиентов и правила компании. Руководитель в свою очередь оценивает работу сотрудника необъективно.
Что это значит, руководитель должен быть холоден с сотрудниками? Нет, однако определенная дистанция должна быть.
Топ-менеджеры мировых компаний призывают больше общаться с подчиненными и не просто спрашивать «как дела?». Помните о важных событиях в жизни сотрудников, проявляйте заботу и внимание. Будьте открыты для идей, показывайте, что слышите сотрудников, но решения принимайте самостоятельно.
Если все таки сложился дружеский стиль управления, что можно сделать?
- постарайтесь формализовать отношения. Договоритесь о правилах и последствиях. В бизнесе для вас важна эффективность сотрудника. Каждый должен понимать, кто в каком статусе и на ком лежит ответственность за результаты тех или иных процессов.
- Доведите под подпись четкие стандарты работы. Чтобы потом не было «я такого не помню».
- Доверяйте, но проверяйте. Если ваши требования все равно не выполняются должным образом, возможно, стоит расстаться с сотрудником?
Какая модель управления в вашем салоне красоты? Дружите с сотрудниками или придерживаетесь деловых отношений?
Читайте также Почему клиенты не говорят, что им не понравилось?
Статья была полезная? Расскажите о ней!