202408.24
0
0

Как начать делегировать?

Почему так важно делегировать? Наши руководительницы привыкли все делать сами — «и коня на скаку останавливать, и в горящую избу входить». И руководят, и закупки делают, и клиентов умудряются обслуживать. А потом — выгорание, недостаток времени и сил на развитие бизнеса.

По статистике только 10% руководителей эффективно тратят свое время. Остальные — выполняют действия, которые могли бы поручить другим.

Как начать делегировать

  1. Составьте список дел, которые вы выполняете ежедневно. Выберите задачи, которые можно передать подчиненным.
  2. Определитесь, кому из сотрудников вы могли бы делегировать эти задачи.
  3. Поставьте задачу для сотрудника и определитесь с зоной ответственности сотрудника, желаемым результатом и дедлайнами. Здесь также можно обговорить систему поощрения сотрудника.
  4. Проконтролируйте первое время, как специалист справляется с задачей.
  5. Оцените результаты делегирования через определенный промежуток времени, дайте обратную связь по переданным задачам.

    Важно уделить время этому процессу, чтобы раз и навсегда освободить себя от рутинных, не очень важных задач.

Главные заблуждения руководителя салона красоты

«Без меня салон не проработает и дня»

Частая ошибка руководителей – завязывать все процессы на себе. Кто-то не полностью доверяет своим сотрудникам, кто-то не умеет делегировать, кто-то просто хочет все контролировать. Такая тактика ведет к выгоранию руководителя и неэффективной работе предприятия. Директор не может отлучиться не по бизнес-делам, не в отпуск.

На самом деле можно и нужно выстраивать систему так, чтобы все работало без вашего присутствия. Наймите помощника, делегируйте задачи, обучайте сотрудников решать мелкие задачи и конфликтные ситуации.

«Вот поработаем пару месяцев, раскрутимся и тогда наймем администратора»

Не нанимая администратора вы отвлекаетесь на второстепенные задачи, которые можно было бы делегировать, создаете хаос в коллективе: кто отвечает на звонки, кто ведет запись или рассчитывает клиентов, кто приносит гостям чай?

Также вы рискуете потерять клиентов из-за качества сервиса: ошибки в такой системе очень вероятны.

Поэтому важно сразу найти администратора, обучить его необходимым навыкам, четко поставить задачи, внедрить систему мотивации и контроля работы.

Коллеги, как у вас с делегированием? Легко передаете второстепенные задачи или предпочитаете все делать сами? Делитесь!

Читайте также Почему акции в салоне красоты не работают

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *