Как начать делегировать?
Почему так важно делегировать? Наши руководительницы привыкли все делать сами — «и коня на скаку останавливать, и в горящую избу входить». И руководят, и закупки делают, и клиентов умудряются обслуживать. А потом — выгорание, недостаток времени и сил на развитие бизнеса.
По статистике только 10% руководителей эффективно тратят свое время. Остальные — выполняют действия, которые могли бы поручить другим.
Как начать делегировать
- Составьте список дел, которые вы выполняете ежедневно. Выберите задачи, которые можно передать подчиненным.
- Определитесь, кому из сотрудников вы могли бы делегировать эти задачи.
- Поставьте задачу для сотрудника и определитесь с зоной ответственности сотрудника, желаемым результатом и дедлайнами. Здесь также можно обговорить систему поощрения сотрудника.
- Проконтролируйте первое время, как специалист справляется с задачей.
- Оцените результаты делегирования через определенный промежуток времени, дайте обратную связь по переданным задачам.
Важно уделить время этому процессу, чтобы раз и навсегда освободить себя от рутинных, не очень важных задач.
Главные заблуждения руководителя салона красоты
«Без меня салон не проработает и дня»
Частая ошибка руководителей – завязывать все процессы на себе. Кто-то не полностью доверяет своим сотрудникам, кто-то не умеет делегировать, кто-то просто хочет все контролировать. Такая тактика ведет к выгоранию руководителя и неэффективной работе предприятия. Директор не может отлучиться не по бизнес-делам, не в отпуск.
На самом деле можно и нужно выстраивать систему так, чтобы все работало без вашего присутствия. Наймите помощника, делегируйте задачи, обучайте сотрудников решать мелкие задачи и конфликтные ситуации.
«Вот поработаем пару месяцев, раскрутимся и тогда наймем администратора»
Не нанимая администратора вы отвлекаетесь на второстепенные задачи, которые можно было бы делегировать, создаете хаос в коллективе: кто отвечает на звонки, кто ведет запись или рассчитывает клиентов, кто приносит гостям чай?
Также вы рискуете потерять клиентов из-за качества сервиса: ошибки в такой системе очень вероятны.
Поэтому важно сразу найти администратора, обучить его необходимым навыкам, четко поставить задачи, внедрить систему мотивации и контроля работы.
Коллеги, как у вас с делегированием? Легко передаете второстепенные задачи или предпочитаете все делать сами? Делитесь!
Читайте также Почему акции в салоне красоты не работают
Статья была полезная? Расскажите о ней!