201605.11
0
1

Сервисное поведение в салоне красоты

Как создать отличный сервис в своем салоне? Как сделать так, чтобы клиенты становились постоянными, рекомендовали ваши услуги своим друзьям и знакомым? Эти вопросы всегда стоят на повестке дня у каждого руководителя салона красоты. Клиенты весьма чувствительны к качеству обслуживания и к индивидуальному подходу со стороны персонала. И именно поэтому ключевым фактором  отличного сервиса является клиентоориентированное поведение. Рассмотрим кратко, что оно в себе содержит.

Основные составляющие сервисного поведения персонала в салоне красоты

1. Приветствие

Театр начинается с вешалки, а первое впечатление от салона красоты — с администраторской стойки. От того, как поприветствует администратор клиента, зависит его первое впечатление от всего салона. Помните, что второго шанса на первое впечатление не будет никогда! Приветствие должно быть искренним, «разговор на улыбке». Клиент должен почувствовать, что здесь ему действительно рады.

2. Внешний вид

Оптимально иметь единый корпоративный стиль одежды и прописать стандарты рабочего дресс-кода: отсутствие пирсинга на открытых участках тела, татуировок, нестандартных видов одежды. У каждого специалиста должен быть маникюр, аккуратно уложенные волосы и макияж. Это обязательное условие, иначе клиент, глядя на одного неопрятного мастера, может подумать: «да у них тут все плохо». Если в салоне нет единого стандарта одежды, то самый лучший ориентир – это бортпроводница в самолете. Спокойный, деловой стиль одежды будет всегда уместен.

3. Атмосфера в салоне

Когда человек попадает в новое место, первых несколько секунд он испытывает стресс. Очень важно, чтобы в это время ему улыбнулись и поддержали хотя бы приветливым взглядом: тогда ощущение беспокойства отступает и клиент начинает обращать внимание на детали. Крайне важно, чтобы все эти детали говорили о доброжелательной обстановке внутри салона, об особой атмосфере спокойного дружелюбия. Она складывается из мелочей: улыбка, приятный тембр голоса специалиста,  приглушенная музыка, приятные ароматы по всему салону. В общении между собой мастера должны быть приветливы и тактичны. К клиентам можно обращаться только на Вы и называть их полным именем. Должна быть свежая пресса, профессиональные журналы, вовремя нужно предложить чай или кофе.

4. Чистота

Очень важны туалетная комната, рабочая зона мастеров, чистая посуда, в которой подается чай или кофе. Инструменты мастера должны быть специально обработаны. У косметологов, мастеров маникюра и педикюра металические инструменты должны храниться в крафт-пакетах и открывать их следует перед началом процедуры, так чтобы клиент увидел. В этом случае клиент понимает, что о нем заботятся, у него возникнет базовое доверие к вашему предприятию. Следовательно, чистота — одно из важнейших условий для возникновения доверия у ваших клиентов.

5. Любовь к людям и к профессии

Для того, чтобы работать в сфере обслуживания, надо искренне любить людей. Работа эстетиста подразумевает услужливость и постоянное самосовершенствование. Главный человек в салоне красоты — это клиент, и все происходит вокруг него и для него. Поэтому тем, кто больше любит животных или технику, не любит общаться и улыбаться,  лучше идти в другую профессию. Негативное отношение к своей работе, даже глубоко запрятанное вовнутрь, все равно может проявиться. Клиент его обязательно почувствует и даже сам не поймет, почему ему больше не захочется к вам приходить.

6. Общение

Клиенты, приходя в салон красоты, хотят получить качественную услугу и приятно провести время. Многие мастера считают, что чем больше они говорят, тем лучше развлекают клиента. Я знаю женщин, которые перестали ходить к мастеру по причине его излишней говорливости. О том, как правильно строить разговор, не утомляя клиента, я расскажу в другой раз, это большая тема. Главное, о чем никогда не стоит говорить: о религии, о политике, о кризисе — обязательно перейдет в ценовую политику салона «у вас все дорого». Специалист должен помнить, что ведущим является он, и значит может перевести разговор от неудобной темы к продажам или дать развернутые рекомендации об уходе.

7. Проводы клиента

После процедуры обязательно нужно записать клиента на следующее посещение. Если Ваши специалисты этого не сделали, возможно, клиента потеряли навсегда. При прощании вежливо и учтиво надо поинтересоваться, все ли понравилось, выразить доброжелательное «будем рады видеть вас снова».

8. Постсервисное обслуживание

Через несколько дней после посещения клиентом вашего салона желательно позвонить и поинтересоваться: все ли в порядке у клиента? Узнать, что бы ему хотелось изменить при следующем визите? Доволен ли он мастером и оказанным сервисом? Цель звонка — получить обратную связь. Накануне следующего посещения клиенту надо напомнить о том, в какое время и к какому мастеру он записан. Все эти действия воспринимаются клиентом как забота. В разговорах с клиентами помогают скрипты. Речевые модули и практическое их применение вы можете получить на моих тренингах.

Опираясь на стандарты компании, персоналу работать гораздо легче, если их нет — рекомендую разработать с учетом особенностей именно вашего ПИК (предприятия индустрии красоты).

Клиенты при выборе салона красоты будут ориентироваться на цены и на сервис. И при одинаковой цене выберут салон, в котором им будет уютнее и теплее, чище и психологически комфортнее.

О каждом аспекте обслуживания в своих статьях я буду рассказывать более подробно. Надеюсь, что именно в вашем салоне красоты сервис на самом высоком уровне! Расскажите, что Вы применяете в своем красивом бизнесе, чтобы Ваши клиенты оставались довольными и возвращались именно к Вам!

С уважением, Татьяна Карасева

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *