В большинстве случаев, все бизнес-процессы в салоне красоты лежат на плечах директора или руководителя:

  • продажи,
  • реклама,
  • учёт,
  • взаимодействия с внешним миром,
  • построение внутрикорпоративной культуры,
  • деловое общение и т.д.

Высокая конкуренция буквально обязывает директоров обучаться постоянно. Затем собирается персонал и, из первых рук, узнает основные тенденции в продажах, о новинках на рынке и многом другом.

Периодически на местах проводится обучение от поставщиков косметических брендов, которое должно быть направлено на освоение техник продаж препаратов. На практике, все сводится к перечислению свойств, характеристик продуктов и супер нанотехнологиям, а как продавать, для мастеров остается непонятным.

Хороший и ответственный руководитель стремится дать сотрудникам возможность профессионального роста и предоставить им возможность пройти курсы повышения квалификации и принять участие в конкурсах за счет организации.

Однако, через некоторое время, руководство салона красоты снова сталкивается с теми же проблемами:

  • низкий уровень продаж,
  • текучка кадров,
  • маленький средний чек,
  • отсутствие высокой культуры в салоне и т.д.

Каковы причины такой ситуации?

Руководитель обладает всеми необходимыми знаниями, но передать их персоналу — задача очень сложная. Обучение взрослых людей происходит по определенным принципам, поэтому его эффективность сводится к нулю.
Чтобы заниматься обучением персонала, одних знаний (по продажам, общению с клиентом, продукту и т.д.) мало, нужны специальные навыки и умение обучать других людей.

Необходимо ли обучение персоналу вашего салона красоты?

Достаточно провести простую диагностику самостоятельно. Сделайте несколько звонков в качестве потенциального клиента администраторам вашего салона. Если ваш голос хорошо знают, попросите кого-нибудь сделать несколько звонков и задать пару вопросов от лица нового клиента. Обязательно зафиксируйте ответы. Осталось задать интервьюеру вопрос: «Появилось ли у вас желание записаться и бегом бежать на процедуры?»
Как показывает практика, в 90% случаев такого желания не появляется.
Убедившись, что обучение необходимо, возникает следующий вопрос: «Как сделать так, чтобы оно не оказалось пустой тратой денег и времени?»

Обучение персонала салона красоты по методу “Спектр”

Добиться положительного и устойчивого результата возможно при применении системного подхода к обучению. Именно таким подходом является авторская методика “Спектр”.

Этап 1 Диагностика

На данном этапе выявляются ключевые проблемы бизнеса. Затем, совместно с руководителем, разрабатывается программа обучения, которая будет закрывать все выявленные пробелы в работе персонала. Во время диагностики есть возможность индивидуально поработать с руководством салона красоты:

  • дать рекомендации,
  • провести коучинг,
  • разработать план по внедрению изменений.

Этап 2 Обучение

Все методики четко выверены и направлены на персонал салона красоты. Многолетний опыт работы с данной категорией и опыт тренера, позволил выделить особенности, которые делают обучение эффективным.
Все программы нацелены на максимальное усвоение информации и закрепление через практические навыки. Теория не усвоится, практика же перерастёт в опыт и профессионализм. Сотрудники, помимо практических заданий в ходе тренинга, получают инструменты для дальнейшей самостоятельной работы и закрепления навыков после завершения обучения.

Этап 3 Мотивация

Последним этапом работы является мотивация персонала. Отсутствие правильной системы мотивации приводит к процессу сопротивления со стороны сотрудников. Это естественная реакция. Всё новое — это выход из зоны комфорта и если ничем его не поддержать, то деньги на обучение персонала были потрачены впустую. Пройдет время, и сотрудники вернутся к привычной и комфортной линии поведения.

Благодаря правильной системе мотивации работники чувствуют себя более значимыми, повышается интерес к работе, появляется энергия и желание занять активную позицию.
На этом этапе важно индивидуально подобрать методы внедрения новых навыков таким образом, чтобы сотрудники сами хотели использовать их и получать результаты.

Это могут быть:

  • система премирования или дополнительных бонусов за достижения,
  • система поддержки сотрудников,
  • возможность профессионального роста,
  • командообразующие мероприятия и т.д.

У каждого салона красоты свои атмосфера, персонал и руководитель. И система мотивации должна быть тоже своя, разработанная с учетом всех, выявленных в ходе работы, особенностей.

Не тратьте ваши деньги и время работников впустую. Обучайте персонал с пользой. Наградой послужит не только повышение прибыли, но и простая человеческая благодарность от сотрудников.

Желаю успехов в обучении!

С уважением, Татьяна Карасева

пример70%
вариант40%

dddddddddddddddddddddddddddddddd