201604.12
0
0

Чем же мы лучше других?

Прошли те времена, когда достаточно было для открытия салона красоты сделать красивый ремонт, нанять персонал «с двумя правыми руками», пригласить «нужных» людей из администрации  района, сделать презентацию с банкетом и — салон заработал! Листовки в ящики соседних домов, реклама в газетах, сарафанное радио — и через несколько месяцев салон был заполнен клиентами.

Сейчас новый мастер в салоне может несколько месяцев ждать, когда к нему начнут приходить хотя бы по три клиента в день. Большая конкуренция между салонами, экономический спад в стране, высокие цены на закупку расходных материалов при невозможности поднять цены на услуги —  клиентов будет еще меньше.

Замкнутый круг. Все это разрушает наш любимый бьюти-бизнес.  Безрадостная картина? Но это не для вас!  Такая обстановка в соседних салонах. А у вас большое конкурентное преимущество — вы знаете и применяете то, что не делают соседи. Или пока не знаете, но уже в активном поиске грамотных решений. Главное не останавливаться и искать решение!

Итак, чем же мы лучше других? Давайте разберемся

Тем, что мы не смирились с тем, что «у клиентов денег нет, им не до нас»!

Поверьте, если женщина была 20 лет блондинкой, она не станет отращивать свой натуральный забытый цвет и уже с проседью.

Если у женщины слабые ногти и на них не держится даже шиллак, она все равно будет наращивать аккуратные ногти, она так привыкла, это зона её комфорта, и без этого ей обойтись невозможно.

Женщина всегда останется женщиной! Если она раньше ухаживала за собой, то и во время любого кризиса она будет продолжать радовать себя в зеркале.

Во время частых новостей про тяжелое положение на Украине мне в каждом репортаже бросалось в глаза то, что большинство женщин, которых показывали в репортажах — с накрашенными ресницами, с накрашенными ногтями и прокрашенными корнями у блондинок. Представьте, они живут в бомбоубежищах, держат детей на руках и между делом автоматически выполняют привычный уход за собой! И это нормально!

Если мы думаем, что в кризис у людей нет денег, и ничего не предпринимаем для улучшения своего положения на рынке, то мы и последних клиентов растеряем — ну, что поделать, кризис же. Это хорошее оправдание, чтобы ничего не делать. И тогда бизнесом управляете не вы, а кто-то другой.

Да, сейчас непросто завоевать новых клиентов. О том как это сделать, мы поговорим в другой раз. Гораздо эффективнее работать над тем, как удержать постоянных клиентов. Для этого есть определенная эффективная система работы с текущими клиентами, которой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО придерживаться.

Маленькие подарки, акции, звонки-напоминания, смс-рассылки, имейл-рассылки с правильными словами, позволяющими сделать любое предложение востребованным.

Я нередко сталкиваюсь с тем, что в салонах не ведется база учета клиентов. Получается, что звонить напоминать, сообщать о выгодных акциях просто  некому.  «Спящей» базы клиентов просто нет, есть только те, кто зашел по необходимости. Да и этих удержать сложно. Кого поздравить с праздником 23 февраля, 8 марта? Только те 20 человек, что пришли за последнюю неделю? А как поздравить с днем рождения, если мы не знаем когда у оно у человека? И вот так Вы теряете эффективные рычаги управления собственным бизнесом.

Подводя итоги, хочу сказать, что клиенты сейчас будут выбирать  не только по цене услуг и по хорошему сервису — этого недостаточно. При привычной услуге, например, стрижке, клиент пойдет туда, где ему предложат больше за те же деньги. Где он почувствует искреннюю заботу о себе, получит бонус или привилегию и после этого будет считать, что только в этом салоне к нему относятся с заботой и с любовью. Только в этом салоне красоты он может получить даже больше, чем ожидал!

С уважением, Татьяна Карасева

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *