Атмосфера в салоне красоты
Почему атмосфера в салоне красоты так важна и как она влияет на продажи?
У каждого салона красоты есть своя неповторимая атмосфера, которая задаёт эмоции и психологический настрой клиентам. Окунаясь в нее, как в сказку, Ваши клиенты могут почувствовать комфорт и приятные ощущения. Испытав это, они будут стремиться получать их снова и снова и превращаться в постоянных клиентов.
Клиенты приходят в салон красоты не только за профессионализмом мастера или брендом. Они приходят за эмоциями и ощущениями. Они хотят окунуться в другой мир, расслабиться, получить восторг и удовлетворение от собственного отражения в зеркале.
И от того, насколько комфортную атмосферу для клиентов Вы смогли создать, зависит отношение и привязанность к Вашему предприятию. То, что клиенты получают в результате своё преображение — несомненно важно. Но не менее важно то, какие ощущения и эмоции они испытали во время самого процесса.
Во всем этом решающую роль играет атмосфера в салоне. И тут важна каждая мелочь, а точнее, мелочей здесь нет.
Из чего состоит внутренняя атмосфера салона красоты?
Это, прежде всего, персонал: внешний вид, отношение к клиенту, культура речи и общение внутри коллектива, уровень сервиса, качество обслуживания, профессионализм и мастерство. Единый стиль оформления салона: мебель, интерьер, элементы декора, цветовые решения, фоновое сопровождение, видеоряд, аромат в салоне, освещение.
Давайте рассмотрим подробнее каждый ее аспект.
1. Ухоженный внешний вид персонала играет важную роль в создании впечатления у клиента. Обязательно должны быть: маникюр, уложенные в прическу волосы, макияж, ухоженная кожа, единый стиль одежды.
2. Отношение к клиенту должно быть тактичным с момента встречи до его выхода из салона. Очень важно для персонала — умение держать личное пространство клиента. В одном из салонов, в котором я вела тренинг, корпоративными правилами установлено: если клиент разговаривает по телефону, то мастер должен отойти от него на 2 шага и дать ему спокойно закончить разговор.
Презентовать или передавать продукцию клиенту нужно повернувшись к нему лицом, глядя в глаза. Не в пол-оборота и не через плечо, а развернувшись к нему полностью. Во время обслуживания клиента важно не отвлекаться на посторонние обстоятельства.
3. Культура речи и общение персонала друг с другом создают так называемый климат в коллективе. Клиент сразу же улавливает разные некорректности. Поэтому сплоченный коллектив, тактичное отношение, дружелюбная атмосфера внутри коллектива должны стать естественными. Когда клиент находится в салоне, не должно быть личных разговоров между мастерами, решений рабочих вопросов и проблем, которые не имеют отношения к данному клиенту.
4. Сервис и качество обслуживания важно держать на достойном уровне. Клиентоориентированный сервис предоставляют далеко не во всех салонах красоты. Теплая встреча, вовремя предложенные чай или кофе, правильно заданные вопросы и предоставление нужной информации, тактичное отношение, умение держать внимание на клиенте — всё это можно отнести к атмосфере в салоне красоты.
5. Профессионализм и мастерство специалистов вызывает у клиентов большое доверие к предприятию в целом. Поэтому профессиональный подход, чистота рабочего пространства и приятный внешний вид станут конкурентными преимуществами для Вас.
6. Оформление салона красоты в едином стиле имеет важное значение для эстетического восприятия. Если вы нацелены на молодежную аудиторию, соответственно и стиль должен быть молодежным — смелым, ярким. Для взрослой аудитории оптимально подойдет классический дизайн интерьера. Мебель тоже должна соответствовать общей концепции оформления. Всё это создаст гармоничное восприятие у клиентов внутри Вашего пространства.
7. Фоновое сопровождение играет большую роль для людей, находящихся в помещении, для их комфорта и душевного состояния. От него зависит очень многое, хотя с первого взгляда может показаться, что это неважно. Кто-то любит классическую музыку, а кто-то современную. Специально подобранное звуковое оформление для Вашей целевой аудитории поможет вызвать расположение клиентов именно к Вашему салону красоты.
Не включайте фоном радио, новости могут испортить настроение клиенту, и вся магия искусства Ваших специалистов будет испорчена. Социум не должен вторгаться в эту атмосферу. Клиенту важно почувствовать, что он находится в таком месте, где ничто не напоминает о внешнем мире и его проблемах. Сохраните для него атмосферу волшебства!
8. Специально подобранные ароматы также Вам помогут создать неповторимую атмосферу для клиентов. Ароматы создают особое настроение, готовность расслабиться, а затем желание это испытать вновь и вновь. Запахи могут навеять приятные воспоминания о волшебстве. Уже на пороге помимо администратора клиента встречает особый запах, который принадлежит только Вашему предприятию.
9. Освещение также должно быть хорошо продуманным. Слишком яркий свет будет раздражать и утомлять, слишком приглушенный — вызывать сонливость. Помните, что освещение зеркал должно быть особенным, клиент должен себе нравиться в зеркале, а не пугаться синяков под глазами и неестественного цвета лица. Лампы с голубым светом добавляют лет, оттенок лица становится серым. Лампы с желтоватым оттенком подчеркнут естественную красоту Ваших клиентов.
Надеюсь, что данная информация окажется для Вас полезной. В процессе её изучения Вы убедились в то, что создание атмосферы в Вашем салоне красоты — это одна из важнейших задач руководителя, в которой нет места мелочам. Многие вышеперечисленные рекомендации Вы сможете внедрить в ближайшее время.
Желаю Вам успехов в создании по-настоящему неповторимой атмосферы в Вашем салоне красоты, из которой клиентам просто не захочется уходить!
С уважением, Татьяна Карасёва
Статья была полезная? Расскажите о ней!