202307.06
0
0

Поиск сотрудников в салон красоты

Один из главных аспектов успешной работы салона красоты – правильно подобранный персонал. Обсудим поиск сотрудников. Директору всегда хочется найти такого мастера, чтоб и работу выполнял качественно, и с клиентами умел общаться, был честным и трудолюбивым, пунктуальным и ответственным, любил обучаться, но и ценил стабильность.

Как искать сотрудников?

Некоторые руководители методом проб и ошибок находят «своих», а другие находятся в бесконечном поиске сотрудников. Однако текучка мастеров в салоне красоты плохо сказывается на бизнесе.

Прежде чем начать искать, определите для себя портрет сотрудника. Пропишите по пунктам все, что для вас важно: возраст, семейное положение, личные качества, квалификация и т.д.

Желательно определить сжатые сроки поиска, например, 2 недели или месяц, в течение которого вы должны отобрать претендента. Рекомендую использовать несколько ресурсов для поиска соискателей одновременно. Чем больше объявлений, тем лучше у вас будет выбор. Не бойтесь, что откликнется слишком много людей, многие “потеряются” на первом этапе, затем вы отберете лучших по итогам предварительной беседы или на собеседовании.

Где искать:

  • Авито, head hunter, rabota.ru или ваши местные сайты по поиску работы и соискателей.
  • Таргетированная реклама в соцсетях, реклама в тематических пабликах или у бьюти-блогеров
  • На курсах повышения квалификации.

    Для каждого источника желательно использовать свой формат объявления, например, в соцсетях он более неформальный. Хорошо, когда ваши четкие требования к персоналу прослеживаются в каждом из них. Не стоит заманивать сотрудников заоблачными обещаниями, гибким графиком работы, ваша задача найти тех, кого устраивают ваши условия и обосновать выгоды работы именно в вашем салоне красоты. Чтобы отсеять «халявщиков» предложите откликнувшимся заполнить анкету или пройти несложный тест. Следующим пунктом найма сотрудника может быть телефонный разговор, если соискателей осталось достаточно много. После этого приглашайте на личную встречу.

Поиск сотрудника: опыт важен?

Вспомнилась шутка: «Интересно, откуда берутся люди с опытом работы, если без опыта работы на работу не берут?»

Конечно, опыт – это ценно! Работая в своем направлении какое-то время мастер узнает специфику, особенности сферы, набивает шишки и выносит уроки. Важно иметь в штате мастеров с опытом, которые будут полноценно работать с клиентами, являться безусловными экспертами в своей области. Но соискатель без опыта также может быть интересен.

Ведь опыт не так важен, важны качества личности:

  • умение работать в команде
  • покладистый характер
  • оптимизм, позитивный настрой, улыбчивость
  • сервисность, желание помочь клиенту
  • доброжелательность, тактичность, умение общаться с людьми
  • обязательность, исполнительность, пунктуальность
  • стремление учиться и постоянно совершенствовать свои навыки
  • желание много работать и много зарабатывать

    К слову, опыт иногда даже мешает, если мастер начинает сравнивать прошлое место работы с нынешним – «а вот на прошлой работе можно было приходить по записи и не сидеть, когда нет клиента!» Или считает, что знает все обо всем, не стремится учится и развиваться. Если выбирать между таким мастером с опытом и новичком, я однозначно за второго!

Новички чаще более старательны, хотят учится и развиваться, у них горят глаза – ведь они получили работу и хотят оправдать ожидания. К тому же, намного проще усовершенствовать мастерство маникюра после курсов, наработать скорость и качество, чем менять свои привычки в общении, учится ответственности и пунктуальности.

Конечно, если вы берете новичка, надо быть готовым к тому, что специалист будет работать медленнее и по более низкому прайсу, будет ошибаться.

  • Если у салона красоты есть возможность обучать сотрудников – это здорово! Люди, которые пришли к вам работать без опыта, обучились и выросли у вас, будут более лояльными к вашему предприятию.
  • Опыт – это ценно! Важно иметь в штате мастеров с опытом, которые будут полноценно работать с клиентами, являться безусловными экспертами в своей области.
  • Если в вашем салоне красоты есть мастер-звезда, и вы хорошо сработались, у вас рано или поздно встанет вопрос об удержании этого сотрудника. Что может послужить стимулом? Например, рост. Наделить мастера частью управленческих функций, назначить ответственным за креативную часть работы салона или обучение новых сотрудников. Так мастер будет ощущать свою значимость и большую степень влияния на общий результат. К тому же вы сможете делегировать задачи амбициозному специалисту.
  • Огромная ошибка  — найм сотрудника со своими клиентами. Получается, бизнес в бизнесе. Поиск клиентов, имидж, повышение узнаваемости – это ответственность руководителя. Не ищите легких путей.

Какие сотрудники нужны салону красоты?

Кроме мастеров и администраторов, конечно. Руководители салонов красоты уже привыкли нанимать мастеров, администраторов, бухгалтера… Но сегодня в бьюти-сфере необходимы и другие социалисты, которые помогают продвигать бизнес в социальных сетях, привлекать новых клиентов посредством таргетированной и контекстной рекламы или делать ваш бизнес заметнее и привлекательнее.

Давайте поговорим об неочевидных сотрудниках салона красоты.

  1. Таргетолог. Таргетированная реклама сейчас очень популярна и это закономерно: хорошо настроенная рекламная кампания может привести новых клиентов, достичь различных целей предприятия, при этом максимально сохраняя финансы.
  2. SMM-специалист\сторисмейкер. Незаменимый сотрудник для салона красоты. Ведь сегодня практически ежедневно необходимо показывать красивые работы мастеров, снимать вирусные видео, создавать интересный контент и взаимодействовать с аудиторией.
  3. Фотограф\видеограф. Иногда фотографией и съемкой видео может заниматься smm-специалист, но, если вам нужен более профессиональный контент, в бой идут сотрудники со специальным оборудованием и навыками.
  4. Дизайнер. Для чего салону красоты может понадобиться дизайнер? Создать логотип, придумать визуальный стиль для ваших социальных сетей или сайта, сделать привлекательный баннер и т.д.

Поделитесь в комментариях, как у вас дела с подбором сотрудников. Что для вас самое сложное?

Читайте также Система KPI: преимущества для салона красоты

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *