Не продать, а помочь клиенту купить
Ваши клиенты обслуживаются у вас, а покупают шампуни, бальзамы, кремы в соседнем магазине? Вы задумывались, почему так происходит, почему вы теряете прибыль?
⠀
Возможно, вы им и не предлагали, решив, что это дорого. Или просто забыли порекомендовать, или не умеете рекомендовать, так, чтобы клиенты воспринимали ваше предложение как заботу.
⠀
Вы никогда не будете успешным предприятием, если считаете дополнительные продажи навязыванием клиенту!
⠀
На прошлом тренинге, когда мы разбирали тему презентации товара и услуг салона красоты на языке выгоды и пользы для клиента одна из участниц (администратор салона красоты) сказала: «Если бы мне так расхваливали шампунь, я бы его точно не купила». На самом деле?
⠀
Почему клиенты не покупают косметику в салоне красоты? Потому что не знают, что им подойдет или поможет справится с их проблемой. Проще купить привычный крем или шампунь из масс-маркета.
⠀
Решающим фактором при выборе косметики или подходящей процедуры здесь может стать экспертное мнение специалиста салона красоты! Особенно после того, как он выявил потребности клиента.
«Этот шампунь сохранит ваш цвет и поможет сделать ваши волосы послушными. Вам обязательно понравится!»
⠀
Вы способны помочь клиенту решить его проблему? Безусловно. Когда врач выписывает нам рецепт, мы обычно без сопротивления идем в аптеку и покупаем лекарство. Экспертность врача для нас безоговорочна — их учат этому много лет!
Сколько лет вы потратили на обучение мастерству? Странно, что ваши клиенты покупают не у вас.
⠀
Если специалист продаст шампунь от перхоти клиенту с начинающимся облысением – это навязывание. Потому что это не поможет клиенту. Экспертность специалиста в глазах клиента от этого упадет, и он больше не обратиться в этот салон.
⠀
Любая продажа и предложение должно строится на желании помочь клиенту, сделать его волосы/кожу/ногти лучше, красивее, на стремлении превратить его поход в салон красоты в праздник. Помочь купить, а не продать – это и есть сервис!
⠀
Делайте клиенту правильные предложения, рекомендуйте товары и услуги на языке выгоды и пользы для клиента, и вы получите дополнительную прибыль и ещё больше довольных клиентов!
Статья была полезная? Расскажите о ней!