Заблуждения руководителя салона красоты
Работая с руководителями салонов красоты, я часто встречаю эти заблуждения, которые мешают развитию бизнеса и увеличению прибыльности.
«Без меня салон не проработает и дня»
Частая ошибка руководителей – завязывать все процессы на себе. Кто-то не полностью доверяет своим сотрудникам, кто-то не умеет делегировать, кто-то просто хочет все контролировать. Такая тактика ведет к выгоранию руководителя и неэффективной работе предприятия. Директор не может отлучиться не по бизнес-делам, не в отпуск.
На самом деле можно и нужно выстраивать систему так, чтобы все работало без вашего присутствия. Наймите помощника, делегируйте задачи, обучайте сотрудников решать мелкие задачи и конфликтные ситуации
«Вот поработаем пару месяцев, раскрутимся и тогда наймем администратора»
Не нанимая администратора вы отвлекаетесь на второстепенные задачи, которые можно было бы делегировать, создаете хаос в коллективе: кто отвечает на звонки, кто ведет запись или рассчитывает клиентов, кто приносит гостям чай?
Также вы рискуете потерять клиентов из-за качества сервиса: ошибки в такой системе очень вероятны.
Поэтому важно сразу найти администратора, обучить его необходимым навыкам, четко поставить задачи, внедрить систему мотивации и контроля работы.
«Подсчеты – это скучно, прибыль есть, и хорошо»
Это касается незнания руководителями себестоимости услуг, цифр по прибыли и расходам, отсутствие системы мотивации сотрудников и т.д.
Расчеты – это скучный и не творческий процесс. Но без знаний о расходах, вы не сможете эффективно выстраивать бизнес. Не зная цифр, вы не можете оценивать работу предприятия, строить долгосрочные и краткосрочные планы, развивать предприятие.
«А если я вложусь в обучение сотрудника, а он уйдет к конкурентам или откроет свой бизнес?»
Это огромное заблуждение! Не обучая сотрудников, вы в год теряете гораздо больше, чем при обучении и потере ключевого специалиста.
Руководители, которые этого боятся, не учитывают того фактора, что кроме знаний такой специалист должен обладать рядом других деловых качеств. И если вы предоставите сотруднику возможность развиваться внутри компании, дадите больше свободы и ответственности, возможно, такой мысли как «свой бизнес» у него и не возникнет.
Коллеги, у вас были (или есть?) такие заблуждения?
Читайте также Что привлекает обеспеченных клиентов?
Статья была полезная? Расскажите о ней!