Персонализация в маркетинге
Важна ли персонализация в маркетинге? Согласно исследованию за 2021 год, 71% потребителей ожидают от компаний персонализированных взаимодействий, и 76% испытывают раздражение, когда это не происходит. То есть персонализация стала важной частью нашего опыта взаимодействия с брендами.
2024 год, а я все еще получаю обезличенные сообщения и рандомные предложения от разных компаний. Цепляют ли меня такие предложения? Скорее нет.
Персонализация в маркетинге это не только обращение по имени, но и создание сообщений, предложений исходя из предпочтений клиента.
Какие преимущества такого подхода?
- клиент чувствует свою значимость: ведь вы обращаетесь по имени и предлагаете то, что может быть интересно
- вы повышаете свои продажи
- снижаете затраты на рекламу
- увеличиваете лояльность к вашему бренду
Какие данные помогают персонализации маркетинга в бьюти-сфере?
Личные данные (имя, возраст, пол), история посещения салона (какие процедуры, как часто делает), дополнительные покупки (косметика), интересы клиента и т.д.
Что делать для персонализации бизнеса?
- Предлагайте клиентам то, что действительно может быть им интересно. Лучше одно персонализированное предложение, чем ежедневная рассылка всего подряд.
- Вам не хватает информации? Создайте анкету для клиента и попросите заполнить взамен на небольшой бонус.
- Создавайте системы лояльности и поощряйте постоянных клиентов. Бонусные баллы, персональные предложения, приглашения на мероприятия делают вас ближе и увеличивают лояльность клиентов.
- Используйте искусственный интеллект для улучшения персонализации. Уже есть инструменты, которые анализируют поведение клиента на сайте и отправляют релевантные предложения.
Персонализация в маркетинге. Тренды:
- персонализация электронных писем
- отказ от рекламы «для всех»
- предлагать клиенту только то, что может быть ему интересно
- персонализация маркетинга увеличивает повторные продажи
- использование искусственного интеллекта для анализа предпочтений, создания персонализированных предложений.
Какими методами пользуетесь, а какие хотели бы внедрить?
Читайте также Измеряем NPS (чистый показатель поддержки): насколько ваши клиенты лояльны?
Статья была полезная? Расскажите о ней!