Конкуренция в бьюти-бизнесе
Конкуренция существует в любой сфере. Есть две модели поведения бизнеса на фоне конкуренции: снижение цены или создание дополнительной выгоды для клиента.
Например, вы продаете канцелярские товары. Если клиенты покупают ручки за 150 рублей у конкурентов, вы либо снижаете цену (тем самым уменьшите свою возможную прибыль) либо придумаете дополнительные выгоды для клиента работать с вами – то есть уникальное торговое предложение. Во втором случае вы можете продавать даже выше рынка, если у вас есть другие преимущества.
Что может быть дополнительной выгодой? Например, быстрая поставка канцелярии в течение часа по запросу клиента.
Также и в бьюти-бизнесе. Конкуренция для некоторых салонов красоты — это снижение цены. Пока одни честно работают, поддерживают сервис на высоте, другие начинают устраивать демпинговые гонки в надежде заработать больше.
Пути решения
- Сделайте ставку на уникальность. Что вы можете предложить клиенту, что не предлагают другие салоны красоты? Что может побудить клиента выбрать именно вас?
- Поддерживайте высокий уровень качества услуг и сервиса. Постоянные клиенты готовы платить за качество, они не станут бежать к конкуренту ради сомнительной выгоды в цене.
- Оптимизируйте работу предприятия. Можно попробовать снизить расходы салона красоты, например, договорится с поставщиками или арендодателями на более выгодные условия.
- Дарите подарки. Вместо скидок подарите клиентке подарок. Это намного приятнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.
- Вместо снижения цен, продвигайте услуги премиум класса. Работа в премиум сегменте более ответственная, но и намного более прибыльная.
⠀
Как показывает практика, снижение цен плохо отражается на бизнесе. Клиентов не становится больше, при этом приходится снижать затраты за счет зарплаты сотрудникам или более дешевых расходников. Качество услуг ухудшается, а недовольство сотрудников увеличивается.
Конкуренция: кому стоит бояться?
Если у вашего бизнеса есть конкуренты, – поздравляю, ваша сфера услуг востребована! Однако многие руководители, владельцы бизнеса как огня боятся конкуренции. Все из-за незнания ценности своего бизнеса.
Страх конкуренции обусловлен, если у вас:
▫️отсутствует УТП (уникальное торговое предложение). Пока вы не знаете, чем выгодно отличаетесь от схожих бизнесов, вас будет пугать и расстраивать существование конкурентов. Когда вы найдете свои сильные стороны, вы поймете, о чем говорить с клиентами через рекламу или скрипты телефонных и личных разговоров.
Чтобы найти свое конкурентное преимущество, необходимо изучать конкурентов.
▫️нет понимания своей ЦА (целевой аудитории). Два бьюти-предприятия могут успешно соседствовать на одной улице, если у них разная аудитория и позиционирование.
▫️слабый бренд или его отсутствие. Самое важное преимущество сильного бренда – лояльность и доверие ваших клиентов. А их формирует компания, которая заботиться о комфорте и безопасности клиента, обеспечивает высокий уровень услуг и сервиса, постоянно работает над своими недостаткам и т.д.
▫️отсутствует постоянное обучение и развитие. Если вы обучаете сотрудников, всегда в курсе трендов в вашей сфере – вы будете на голову выше многих конкурентов, а клиенты будут ценить вас еще больше.
Поэтому важно работать над этими пунктами и периодически анализировать конкурентные бизнесы
Как «без боя» отдать клиента конкурентам
Звонок в салон красоты:
-Здравствуйте, можно записаться на маникюр на сегодня?
-Здравствуйте, к сожалению, сегодня уже нет свободных окошек.
-Ясно, спасибо, до свидания!
-До свидания!
Такие диалоги – наглядное пособие как «без боя» отдать клиента конкурентам. Кто-то спросит, а что делать, окошек-то нет, а клиентке надо сегодня?
Для администратора важно сделать все возможное, чтобы помочь клиентке прийти именно в ваш салон красоты. Что можно сделать в такой ситуации?
— Возникает вопрос: клиентке нужно именно сегодня или есть возможность записать на другой день? Предложите какое-либо решение вопроса, например, «сегодня уже нет свободных окошек, но могу записать вас на завтра на утро? Вам подходит?»
-Взять контакты клиентки, записать в резервный список на случай отмены другой записи: «Оставьте пожалуйста ваши данные, если свободное место появится я вам перезвоню». Даже если клиентка не согласится, это продемонстрирует вашу заботу.
-Можно позвонить через день (если не было окошка) поинтересоваться, получилось ли сделать маникюр? Спросить, с какой периодичностью клиентка делает маникюр (обычно это 19-21 день) и предложить записаться к мастеру через 3 недели в удобное время.
Коллеги, какие шаги вы предпринимаете для эффективной конкуренции?
Читайте также Успешный бьюти-специалист: кто он?
Статья была полезная? Расскажите о ней!