202401.20
0
0

Конкуренция в бьюти-бизнесе

Конкуренция существует в любой сфере. Есть две модели поведения бизнеса на фоне конкуренции: снижение цены или создание дополнительной выгоды для клиента.

Например, вы продаете канцелярские товары. Если клиенты покупают ручки за 150 рублей у конкурентов, вы либо снижаете цену (тем самым уменьшите свою возможную прибыль) либо придумаете дополнительные выгоды для клиента работать с вами – то есть уникальное торговое предложение. Во втором случае вы можете продавать даже выше рынка, если у вас есть другие преимущества.

Что может быть дополнительной выгодой? Например, быстрая поставка канцелярии в течение часа по запросу клиента.

Также и в бьюти-бизнесе. Конкуренция для некоторых салонов красоты — это снижение цены. Пока одни честно работают, поддерживают сервис на высоте, другие начинают устраивать демпинговые гонки в надежде заработать больше.

Пути решения

  • Сделайте ставку на уникальность. Что вы можете предложить клиенту, что не предлагают другие салоны красоты? Что может побудить клиента выбрать именно вас?
  • Поддерживайте высокий уровень качества услуг и сервиса. Постоянные клиенты готовы платить за качество, они не станут бежать к конкуренту ради сомнительной выгоды в цене.
  • Оптимизируйте работу предприятия. Можно попробовать снизить расходы салона красоты, например, договорится с поставщиками или арендодателями на более выгодные условия.
  • Дарите подарки. Вместо скидок подарите клиентке подарок. Это намного приятнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.
  • Вместо снижения цен, продвигайте услуги премиум класса. Работа в премиум сегменте более ответственная, но и намного более прибыльная.

    Как показывает практика, снижение цен плохо отражается на бизнесе. Клиентов не становится больше, при этом приходится снижать затраты за счет зарплаты сотрудникам или более дешевых расходников. Качество услуг ухудшается, а недовольство сотрудников увеличивается.

Конкуренция: кому стоит бояться?

Если у вашего бизнеса есть конкуренты, – поздравляю, ваша сфера услуг востребована! Однако многие руководители, владельцы бизнеса как огня боятся конкуренции. Все из-за незнания ценности своего бизнеса.

Страх конкуренции обусловлен, если у вас:

▫️отсутствует УТП (уникальное торговое предложение). Пока вы не знаете, чем выгодно отличаетесь от схожих бизнесов, вас будет пугать и расстраивать существование конкурентов. Когда вы найдете свои сильные стороны, вы поймете, о чем говорить с клиентами через рекламу или скрипты телефонных и личных разговоров.

Чтобы найти свое конкурентное преимущество, необходимо изучать конкурентов.

▫️нет понимания своей ЦА (целевой аудитории). Два бьюти-предприятия могут успешно соседствовать на одной улице, если у них разная аудитория и позиционирование.

▫️слабый бренд или его отсутствие. Самое важное преимущество сильного бренда – лояльность и доверие ваших клиентов. А их формирует компания, которая заботиться о комфорте и безопасности клиента, обеспечивает высокий уровень услуг и сервиса, постоянно работает над своими недостаткам и т.д.

▫️отсутствует постоянное обучение и развитие. Если вы обучаете сотрудников, всегда в курсе трендов в вашей сфере – вы будете на голову выше многих конкурентов, а клиенты будут ценить вас еще больше.

Поэтому важно работать над этими пунктами и периодически анализировать конкурентные бизнесы

Как «без боя» отдать клиента конкурентам

Звонок в салон красоты:

-Здравствуйте, можно записаться на маникюр на сегодня?

-Здравствуйте, к сожалению, сегодня уже нет свободных окошек.

-Ясно, спасибо, до свидания!

-До свидания!

Такие диалоги – наглядное пособие как «без боя» отдать клиента конкурентам. Кто-то спросит, а что делать, окошек-то нет, а клиентке надо сегодня?

Для администратора важно сделать все возможное, чтобы помочь клиентке прийти именно в ваш салон красоты. Что можно сделать в такой ситуации?

— Возникает вопрос: клиентке нужно именно сегодня или есть возможность записать на другой день? Предложите какое-либо решение вопроса, например, «сегодня уже нет свободных окошек, но могу записать вас на завтра на утро? Вам подходит?»

-Взять контакты клиентки, записать в резервный список на случай отмены другой записи: «Оставьте пожалуйста ваши данные, если свободное место появится я вам перезвоню». Даже если клиентка не согласится, это продемонстрирует вашу заботу.

-Можно позвонить через день (если не было окошка) поинтересоваться, получилось ли сделать маникюр? Спросить, с какой периодичностью клиентка делает маникюр (обычно это 19-21 день) и предложить записаться к мастеру через 3 недели в удобное время.

Коллеги, какие шаги вы предпринимаете для эффективной конкуренции?

Читайте также Успешный бьюти-специалист: кто он?

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *