202401.12
0
0

Успешный бьюти-специалист: кто он?

Чтобы быть успешным мастером, востребованным у клиентов, одного мастерства недостаточно. Согласны? Ведь мастерство меркнет, если бьюти-специалист не умеет общаться с людьми или игнорирует выявление потребностей.

Навыки успешного бьюти-специалиста

Когда меня спрашивают, какими навыками обладает успешный бьюти-специалист, я называю следующие:

  • Навыки коммуникации. Важно уметь находить общий язык с разными людьми. На какие темы лучше общаться, а каких тем избегать? Это знает хороший коммуникатор.
  • Внимательность и сервисность. Специалист с этими качествами перед процедурой читает карту клиента, помнит своих постоянных клиентов, называет по имени и улыбается при встрече.
  • Любовь к своей работе. Согласитесь, видно, когда бьюти-специалист горит своим делом, а когда работает спустя рукава.
  • Умение разрешать сложные ситуации. В работе с людьми бывает всякое, и очень важно управлять своими эмоциями, находить способы решения конфликтов и не принимать негатив на свой счет.
  • Умение выявлять потребности клиента. Этот навык поднимает специалиста на новый уровень, ведь часто клиенту нужно помогать определится, направлять. Мастер, обладающий этим качеством, всегда успешнее.
  • Умение продавать ненавязчиво, проявляя заботу. В основе таких продаж стоит желание помочь клиенту решить проблему. Помните, продажам можно и нужно обучаться!
  • Приятный опрятный внешний вид, соответствие внешнего вида роду деятельности. Согласитесь, сложно довериться мастеру маникюра с неухоженными ногтями и руками?
  • Навыки тайм-менеджмента помогают специалисту найти баланс между работой и отдыхом и быть в ресурсе.

    Как бьюти-специалист теряет клиентов

    Косметолог: Елена, предлагаю начать с миостимулирующего массажа, также вашей коже будет полезна процедура биоревитализации. В дальнейшем можем сделать карбокситерапию и плазмолифтинг.

    Клиентка: Спасибо, я подумаю.

    Иногда мастера салона красоты считают, что профессиональная лексика делает их умнее и экспертнее в глазах клиента. Конечно, в какой-то степени это так.

    С одной стороны, употребление такой лексики повышает статус специалиста, делает его умозаключения более значимыми. С другой – избыточное использование непонятных слов нарушает контакт с клиентом.

    Что же делает клиент? Неуверенные в себе люди скорее всего сделают вид, что все понимают, чтобы не показаться некомпетентным. Другие пропустят непонятную информацию мимо ушей и просто уйдут, не осознав всей пользы от той или иной услуги. Лишь самые мотивированные будут задавать вопросы.

    Конечно, использовать профессиональные термины можно и даже нужно. К тому же некоторые профессионализмы из бьюти-сферы стали уже общеупотребяемыми. Но если вы общаетесь с клиентом, который далек от этой темы, лучше ограничиться несколькими терминами, объяснив их значение.

    Употребляя профессиональные термины

  • поясняйте их значение простыми словами
  • уточняйте у клиента, все ли сказанное вами понятно и какие остались вопросы
  • говорите на языке выгоды для клиента: вместо того, чтобы говорить о нюансах процедуры, расскажите клиентке о результате, который она получит.

Бьюти-специалист как эксперт: выявление потребностей и рекомендации мастера

Мне в личные сообщения поступил интересный вопрос от мастера салона красоты.

«Татьяна, подскажите, если, к примеру, женщина приходит в салон красоты и просит сделать то, что ей точно не подходит. Что делать: соглашаться (может ей действительно так хочется) или переубеждать?»

Действительно, такие ситуации не редкость: девушки смотрят красивые фотографии актрис и моделей и хотят такой же цвет волос, стрижку, ногти и т.д. Если клиентка озвучивает запрос — она действительно может этого хотеть. И при этом совершенно не представлять, что в итоге получится.

Если молча сделать так, как хочет клиентка, в лучшем случае придется переделывать работу. В худшем — салон красоты или мастер потеряют клиента и получат негативные отзывы в соцсетях.

Какова задача мастера в такой ситуации?

  • Грамотно выявить потребность. Спросите: «что самое важное для вас в результате процедуры?»
  • Объясните клиентке простыми словами, почему один и тот же цвет волос или стрижка будет по-разному смотреться на разных людях. Не все понимают эти нюансы.
  • Максимально деликатно предложите другой, подходящий вариант преображения.

    «Вот этот цвет больше подойдет к цвету глаз и продержится дольше», «Стрижка «как на картинке» невыгодно подчеркнет форму лица, а вот мягкие локоны подойдут прекрасно».

    Бьюти-специалист – эксперт с определенными знаниями и опытом. Грамотная консультация не меньше влияет на лояльность клиентов чем результат процедуры.

    Оправдания вроде “Я сделала, как она просила!” — признак того, что специалист не умеет выстраивать правильные диалоги и относится к клиентам равнодушно.

Коллеги, что для вас означает понятие «успешный бьюти-специалист»? Какими навыками должен обладать?

Читайте также Сайт салона красоты

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *