202307.19
0
0

Маркетинг поколений

Скажите, сколько лет вашему клиенту, и я скажу, как его привлечь!

У вас было такое: вы создаете рекламное объявление, акцию или баннер с рекламой, а желаемых результатов не получаете? Казалось бы, предложение выгодное, реклама красивая, — почему клиентов нет?

Конечно, у этой ситуации может быть множество причин. Но часто проблема кроется в простом. А хорошо ли вы знаете, кто ваши клиенты, какой социальной сетью они пользуются, как проводят свободное время, как они предпочитают получать информацию, какая реклама их привлекает?

На эти вопросы отвечает маркетинг поколений, актуальный для бьюти сферы. Ведь согласно теории поколений, все люди делятся на группы, обладающие уникальными наборами ценностей и предпочтений. Поэтому продвигая «креативные стрижки» и «антиэйдж процедуры» мы будем использовать различные каналы, подбирать разные слова и дизайн рекламных сообщений.

Можно выделить 3 основные группы платежеспособного населения: поколение Х, Y (миллениалы) и Z. Представители каждого поколения имеют схожие черты в принятии решений, активность или пассивность в различных каналах коммуникаций, а также обобщенную модель восприятия рекламы.

Поколение Х

Рожденные в 1965–1980 году. Их возраст — от 41 до 56 лет

Они активны в соцсетях и могут позволить себе тратить деньги на себя. Найти данную целевую аудиторию можно скорее в Facebook. Популярны и мессенджеры вроде Viber. Чтобы привлечь клиентов этого возраста достаточно иметь хорошую репутацию, быть на слуху.

Также они:

  • предпочитают получать сообщения на e-mail, активно пользуются электронной почтой
  • неохотно отвечают на звонки из колл-центров и негативно относятся к телефонным продажам.
  • покупают как в оффлайн, так и в онлайн-магазинах
  • любят специальные предложения, купоны и бонусы

    Что делать салону красоты?
    Привлекая клиентов поколения Х, используйте сарафанное радио, индивидуальную рассылку с бонусами на e-mail, работайте с отзывами о вас на различных сайтах, рекламируйтесь на Facebook.

Замечали, как отличаются клиенты разного возраста в восприятии информации? Используете маркетинг поколений в своей работе?

Маркетинг поколений: миллениалы Y и поколение Z

В продолжение предыдущего поста, поговорим о двух более молодых поколениях: что для них ценно, какие каналы для связи выбрать, о каких характеристиках косметики и услуг им рассказывать.

Миллениалы Y. Рожденные в 1981–1996 году. Возраст представителей поколения — от 25 до 40 лет

Самая активная и платежеспособная часть аудитории. Они не верят коротким рекламным предложениям и внимательно изучают все характеристики товара или услуги. Их интересуют глобальные ценности, саморазвитие и новые впечатления. Они не верят традиционной рекламе и куда чаще ориентируются на советы реальных людей: будь то друзья или Instagram-инфлюенсеры.

Таким клиентам можно рассказывать о косметике, которую вы используете во время процедур, о составе крема, новом аппарате.

  • миллениалы склонны опираться на отзывы перед покупкой товара или услуги, поэтому для их привлечения эффективно использовать блогеров
  • слушают радио и подкасты, готовы покупать товар, который у них на слуху
  • ценят заботу, социальную ответственность предприятия. Рассказывайте о социально-значимых проектах, если у вас такие есть.
  • для этой аудитории важно экспертное мнение
  • хорошо воспринимают длинные тексты, аналитическую информацию, обзоры

    Поколение Z. Рожденные в 1997–2012 году. Это молодые люди до 24 лет.

Отличительная черта этого поколения – потребление информации на мобильных устройствах. Видеоконтент – самый главный из них. Они смотрят информацию в YouTube, Instagram и TikTok.

  • снимайте видео обзоры, распаковки, видео-преображения и получите внимание этой аудитории.
  • поколение Z требовательно к мелочам: обслуживание должно точно совпадать с заявленным на сайте по таймингу и перечню услуг, подарочные сертификаты должны быть качественные и продуманного дизайна.
  • ваши сообщения для этой аудитории должны быть короткими и четкими
  • молодые люди привыкли к «качественной картинке», поэтому они будут обращать внимание на ваши инфопродукты: прайс-лист, мобильное приложение, сайт в интернете или профиль в инстаграм.

    А к какому поколению относитесь вы? Согласны с приведенными характеристиками?

Читайте также Типы восприятия информации

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *