202307.30
0
0

Small talk в салоне красоты

Думаю, все знают о таком явлении как small talk (короткая светская беседа). Оно зародилось во Франции и Англии в XIX веке и до сих пор очень актуально в западных странах. К такому формату обычно прибегают, чтобы прервать неловкое молчание или завязать новое знакомство.

“Смол ток” в бизнесе — это возможность наладить контакт с клиентом, уделить внимание, создать дружелюбную атмосферу.

Как использовать small talk инструмент в бьюти-бизнесе?

  • При первой встрече смол ток поможет администратору наладить контакт. Например, «Здравствуйте, Анна, меня зовут Мария, я — администратор. Ваш мастер освободиться через 10 минут. Присаживайтесь, я могу вам предложить чашку чая? У нас 20 сортов вкусного листового чая. Вы какой предпочитаете?»
  • Если клиентка делала у вас прическу для публичного выступления, укажите эту информацию в CRM-системе. Когда она придет снова, уточните, как прошло мероприятие. Клиентке будет приятно ваше внимание, к тому же это отличный повод для small talk.
  • После процедуры также уместны маленькие беседы. «Елена, хорошего вам отпуска! Пусть он пройдет насыщенно и позитивно!»

Какие темы можно поднимать в «светских беседах»? Их много, но самое важное – темы должны вызывать положительные эмоции. Погода, хобби, отпуск, кино, еда или напитки, домашние животные, модные тенденции и т.д.

Что не следует обсуждать: политика, религия, личные темы, чрезвычайные происшествия, сплетни и т.д.

Перед тем как начать «маленький разговор», подумайте, какую задачу он решает? Если клиентка отвечает на вашу беседу с заинтересованностью, задает вопросы, улыбается – разговор уместен.

Интересные факты о small talk

  • Исследователи из массачусетского центра развития персонала(США) пришли к выводу, что большинство (около 70%) важной информации сотрудники компании получают не во время больших совещаний, а благодаря small talk.
  • Известные корпоративные тренеры включают small talk в свои обучающие программы.
  • Люди, которые легче заводят и поддерживают беседу с незнакомцами, в целом более успешны и счастливы в жизни. К такому выводу пришли Н. Эпли и Ю. Шредер – ученые из университета Чикаго, изучающие поведенческую психологию.

Small talk в разных странах

В каждой стране есть «любимые» темы, заведя разговор на которые с местными жителями, вы точно не прогадаете.

«Избитая» казалось бы тема – погода — является серьезным поводом для разговора в Англии, Шотландии и Ирландии. В Англии приемлемыми темами будут здоровье, футбол, домашние питомцы. В Испании отличными темами для разговора станут футбол, известные люди и ТВ-шоу, передачи и сериалы.

Где любят поговорить о семье, так это в Италии. Семейные узы в этой стране высоко чтятся и спрашивать о здоровье прабабушки первой жены – обычное дело. А вот в Шотландии четко разделяют личное и рабочее, и смешивать это не рекомендуется. Французы любят шутить и ценят самоиронию. Среди стандартных тем для обсуждения – еда.

Сложная ситуация со small talk в Японии. Здесь короткая беседа перерастает в big talk – японцы щепетильно относятся к людям и перед тем, как иметь с ними какие-то дела, стараются как можно больше о них узнать. Поэтому рабочая встреча может длиться несколько часов, на протяжении которых вы поговорите обо всем на свете. И лишь после этого разговор перейдет в русло обсуждения бизнеса.

Используете смол ток в своей работе?

Читайте также Маркетинг поколений

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *