Small talk в салоне красоты
Думаю, все знают о таком явлении как small talk (короткая светская беседа). Оно зародилось во Франции и Англии в XIX веке и до сих пор очень актуально в западных странах. К такому формату обычно прибегают, чтобы прервать неловкое молчание или завязать новое знакомство.
“Смол ток” в бизнесе — это возможность наладить контакт с клиентом, уделить внимание, создать дружелюбную атмосферу.
Как использовать small talk инструмент в бьюти-бизнесе?
- При первой встрече смол ток поможет администратору наладить контакт. Например, «Здравствуйте, Анна, меня зовут Мария, я — администратор. Ваш мастер освободиться через 10 минут. Присаживайтесь, я могу вам предложить чашку чая? У нас 20 сортов вкусного листового чая. Вы какой предпочитаете?»
- Если клиентка делала у вас прическу для публичного выступления, укажите эту информацию в CRM-системе. Когда она придет снова, уточните, как прошло мероприятие. Клиентке будет приятно ваше внимание, к тому же это отличный повод для small talk.
- После процедуры также уместны маленькие беседы. «Елена, хорошего вам отпуска! Пусть он пройдет насыщенно и позитивно!»
Какие темы можно поднимать в «светских беседах»? Их много, но самое важное – темы должны вызывать положительные эмоции. Погода, хобби, отпуск, кино, еда или напитки, домашние животные, модные тенденции и т.д.
Что не следует обсуждать: политика, религия, личные темы, чрезвычайные происшествия, сплетни и т.д.
Перед тем как начать «маленький разговор», подумайте, какую задачу он решает? Если клиентка отвечает на вашу беседу с заинтересованностью, задает вопросы, улыбается – разговор уместен.
Интересные факты о small talk
- Исследователи из массачусетского центра развития персонала(США) пришли к выводу, что большинство (около 70%) важной информации сотрудники компании получают не во время больших совещаний, а благодаря small talk.
- Известные корпоративные тренеры включают small talk в свои обучающие программы.
- Люди, которые легче заводят и поддерживают беседу с незнакомцами, в целом более успешны и счастливы в жизни. К такому выводу пришли Н. Эпли и Ю. Шредер – ученые из университета Чикаго, изучающие поведенческую психологию.
Small talk в разных странах
В каждой стране есть «любимые» темы, заведя разговор на которые с местными жителями, вы точно не прогадаете.
«Избитая» казалось бы тема – погода — является серьезным поводом для разговора в Англии, Шотландии и Ирландии. В Англии приемлемыми темами будут здоровье, футбол, домашние питомцы. В Испании отличными темами для разговора станут футбол, известные люди и ТВ-шоу, передачи и сериалы.
Где любят поговорить о семье, так это в Италии. Семейные узы в этой стране высоко чтятся и спрашивать о здоровье прабабушки первой жены – обычное дело. А вот в Шотландии четко разделяют личное и рабочее, и смешивать это не рекомендуется. Французы любят шутить и ценят самоиронию. Среди стандартных тем для обсуждения – еда.
Сложная ситуация со small talk в Японии. Здесь короткая беседа перерастает в big talk – японцы щепетильно относятся к людям и перед тем, как иметь с ними какие-то дела, стараются как можно больше о них узнать. Поэтому рабочая встреча может длиться несколько часов, на протяжении которых вы поговорите обо всем на свете. И лишь после этого разговор перейдет в русло обсуждения бизнеса.
Используете смол ток в своей работе?
Читайте также Маркетинг поколений
Статья была полезная? Расскажите о ней!