Мотивация сотрудников салона красоты
Насколько важна мотивация сотрудников? Любой директор салона красоты хочет, чтобы его сотрудники работали еще лучше. Ведь от этого зависит прибыль предприятия.
Для каждого мастера и администратора будет эффективна своя система мотивации. Для одного это только материальные стимулы, для другого важно признание заслуг, а для третьего приоритетны комфорт и уверенность в завтрашнем дне.
Главные методы стимулирования сотрудников
- Деньги. Самый очевидный вариант. Грамотный подход к оплате работы увеличивает производительность труда.
- Обучение. Этот метод стимулирования полезен и для мастера, и для салона красоты. Если специалист стремится повышать свои знания, вы как руководитель можете в дальнейшем зарабатывать больше на высококвалифицированных кадрах.
- Похвала. Мощный инструмент нематериального стимулирования. Признание заслуг перед другими может дать импульс работать еще лучше!
- Конкуренция. Речь идет об условной здоровой конкуренции. Приятным стимулом может стать награждение «работника месяца» билетом в кино или абонементом в бассейн.
- Забота о сотрудниках. Это может проявляться в обустройстве удобной комнаты для отдыха и приме пищи, поздравлении с праздниками, поощрении сотрудников, которые работают у вас много лет.
- Командный дух. Всем известные и ставшие уже популярными корпоративы проводят и крупные организации, и небольшие компании с несколькими сотрудниками. И это не случайно! Совместные мероприятия делают коллектив более сплоченным, а сотрудников лояльными к компании и руководству.
Нестандартная мотивация сотрудников
В последнее время набирают популярность и другие методы. Что интересно, большинство из них нематериальные и направлены на заботу о сотруднике.
Вот самые интересные:
Выходной для разбитого сердца. В компании Hime & Company (Япония) практикуется отгул для сотрудников, переживших расставание или другие семейные потрясения. Считается, что 1-3 дня отдыха поможет сотруднику перезагрузится и приступить к работе с новой энергией.
- Отгул в период сезонных скидок в магазинах. Для многих стран период скидок становится настоящим событием. Некоторые компании сокращают рабочий день, чтобы сотрудники успели воспользоваться выгодными предложениями.
- Переименование должностей. Мотивация заключается в том, чтобы дать новое более престижное название должности. Первым его применил Уолт Дисней. Он назвал сотрудников снабжения и обустройства одного из парков «текстильной службой», поставив отдел наравне с маркетинговым и финансовым. Так руководитель уменьшил текучку кадров в компании и увеличил престиж отдела.
- День открытых дверей. В американском Google есть один день в году, когда сотрудники могут пригласить на работу своих родителей. А в знаменитой AirBnb – практикуют работу в офисе с домашними любимцами.
- Премия Оскар для сотрудников. Компания Nayada предпочитает хвалить своих сотрудников необычным образом. Лучшим предоставляется почетный титул, например, «новатор», «душа компании», «лучший по продажам» и т.д. За номинации голосуют сами сотрудники, а победитель получает приз: ужин в ресторане, СПА, шопинг в магазинах-партнерах.
Какие способы мотивации используете вы?
Читайте также Первое впечатление о салоне красоты у клиента
Статья была полезная? Расскажите о ней!