202307.31
0
0

Негатив в соцсетях: как реагировать?

Негатив и плохие отзывы – это всегда неприятно. Однако важно помнить, что правильная работа с такими сообщениями улучшает имидж предприятия.

В работе с негативом важно определять, это конструктивная критика или просто хейт.
Публичные отзывы и комментарии в соцсетях видят все, также как и ответы компании. Поэтому будьте вежливы, постарайтесь решить проблему с клиентом. Отписки здесь не помогут.

Какой негатив можно выделить

  1. Конструктивный. Клиент критикует реальные проблемы в работе предприятия. Такая критика даже полезна для бизнеса, ведь вы можете исправить это. Разберитесь в ситуации – поблагодарите человека за конструктивную критику – расскажите, как вы исправляете или исправили ситуацию – принесите извинения.
  2. Импульсивный. Автор выплескивает свои эмоции, и здесь важно понять, лежит ли за эмоциями реальная ситуация. Если да, смотрите пункт 1 и добавьте эмоциональное сопереживание. Справится с эмоциональным негативом поможет небольшой подарок или компенсация. Если же за эмоциями нет реальной проблемы, возможно, это неконструктивный негатив.
  3. Неконструктивный негатив. Обычно имеет целью вывести собеседника на конфликт. Такие сообщения эмоциональны и не содержат конкретики. Что можно сделать? Немногое. Попросите комментатора придерживаться норм общения и предоставить факты, чтобы разобраться в ситуации. Если нападения продолжатся, просто заблокируйте этого человека.
  4. Нападки конкурентов. Обычно это комментарии общего плана: как у вас все плохо, какой неквалифицированный персонал и т.д. Попробуйте вывести такого комментатора на конкретику. Спросите, что именно не понравилось, когда клиент посещал салон красоты/студию, у какого мастера обслуживался. Конкретика помогает бороться с таким необоснованным негативом. Обычно на этом этапе все заканчивается.

Как работать с комментариями и отзывами

Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам более эффективно работать с комментариями ваших клиентов.

  • Избегайте шаблонных ответов. Однотипные ответы с использованием шаблонных фраз «мы стараемся для наших клиентов», «спасибо, что нашли время поделиться вашими впечатлениями», «спасибо, что выбрали нас» создают впечатление, что с людьми общается автоответчик. Особенно странно, если у клиента есть вопросы по поводу обслуживания или оказанной услуги, а ему отвечают «спасибо, приходите к нам еще». Обращайтесь к комментатору по имени, если он его указал. Пишите просто и искренне, не перегружайте сообщение официальными фразами.
  • Благодарите за похвалу. Есть мнение, что отвечать нужно на негативные или критические отзывы. Отвечайте всем! Искренне благодарите, показывайте, что помните клиента и будете рады видеть его всегда.
  • Вселяйте доверие и уверенность в вашем профессионализме. Отзывы о вас читают те, кто собирается прийти к вам в салон красоты. Они должны быть уверены, что вы надежный салон красоты. Даже если у кого-то есть вопросы, покажите искреннее стремление их решить и помочь клиенту.
  • Не забывайте, что эмоции мешают правильно оценивать ситуацию. Излучайте позитив, стройте предложения так, чтобы они не казались двусмысленными или грубыми, не вступайте в споры в сети. В то же время отвечайте по существу и конкретно.
  • Не разводите демагогию. Если у «комментатора» есть вопросы по качеству услуги, пригласите его прийти/позвонить и урегулировать вопрос. Не надо выносить сор из избы, уточняя подробности, оправдываясь за персонал или становясь в противостояние.

Поделитесь в комментариях, как вы работаете с негативными и положительными комментариями.

Читайте также Как выбрать CRM для салона красоты

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *