202311.18
0
0

Две стратегии конкуренции

На тренингах по продажам часто приводится пример двух моделей поведения бизнеса на фоне конкуренции. Например, вы продаете канцелярские товары. Если клиенты покупают ручки за 150 рублей у конкурентов, вы либо снижаете цену (тем самым уменьшите свою возможную прибыль) либо придумаете дополнительные выгоды для клиента работать с вами – то есть уникальное торговое предложение. Во втором случае вы можете продавать даже выше рынка, если у вас есть другие преимущества.

Что может быть дополнительной выгодой? Например, быстрая поставка канцелярии в течение часа по запросу клиента.

Также и в бьюти бизнесе. Некоторые салоны красоты на фоне конкуренции начинают снижать цены. Пока одни честно работают, поддерживают сервис на высоте, другие начинают устраивать демпинговые гонки в надежде заработать больше.

Как конкурировать без демпинга

  • Сделайте ставку на уникальность. Что вы можете предложить клиенту, что не предлагают другие салоны красоты? Что может побудить клиента выбрать именно вас?
  • Поддерживайте высокий уровень качества услуг и сервиса. Постоянные клиенты готовы платить за качество, они не станут бежать к конкуренту ради сомнительной выгоды в цене.
  • Оптимизируйте работу предприятия. Можно попробовать снизить расходы салона красоты, например, договорится с поставщиками или арендодателями на более выгодные условия.
  • Дарите подарки. Вместо скидок подарите клиентке подарок. Это намного приятнее и эффективнее в долгосрочной перспективе.
  • Вместо снижения цен, продвигайте услуги премиум класса. Работа в премиум сегменте более ответственная, но и намного более прибыльная.

    Как показывает практика, снижение цен плохо отражается на бизнесе. Клиентов не становится больше, при этом приходится снижать затраты за счет зарплаты сотрудникам или более дешевых расходников. Качество услуг ухудшается, а недовольство сотрудников увеличивается.

Многие руководители, владельцы бизнеса как огня боятся конкуренции. Все из-за незнания ценности своего бизнеса.

Страх конкуренции обусловлен, если у вас

  • отсутствует УТП (уникальное торговое предложение). Пока вы не знаете, чем выгодно отличаетесь от схожих бизнесов, вас будет пугать и расстраивать существование конкурентов. Когда вы найдете свои сильные стороны, вы поймете, о чем говорить с клиентами через рекламу или скрипты телефонных и личных разговоров.

    Чтобы найти свое конкурентное преимущество, необходимо изучать конкурентов.

  • нет понимания своей ЦА (целевой аудитории). Два бьюти-предприятия могут успешно соседствовать на одной улице, если у них разная аудитория и позиционирование.
  • слабый бренд или его отсутствие. Самое важное преимущество сильного бренда – лояльность и доверие ваших клиентов. А их формирует компания, которая заботиться о комфорте и безопасности клиента, обеспечивает высокий уровень услуг и сервиса, постоянно работает над своими недостаткам и т.д.
  • отсутствует постоянное обучение и развитие. Если вы обучаете сотрудников, всегда в курсе трендов в вашей сфере – вы будете на голову выше многих конкурентов, а клиенты будут ценить вас еще больше.

    Поэтому важно работать над этими пунктами и периодически анализировать конкурентные бизнесы

Коллеги, какую из двух стратегий конкуренции вы выбираете? Какие шаги вы предпринимаете для эффективной конкуренции?

Читайте также Не продажи, а…

Статья была полезная? Расскажите о ней!

Остались вопросы?

Обязательные поля помечены *

Защита от СПАМА *