Для чего салону красоты нужен аккаунт в Инстаграм
Сегодня социальные сети из площадок для общения превращаются в мощный инструмент для бизнеса. Обычные пользователи соцсетей ежедневно получают множество коммерческих предложений, а компании весьма успешно продвигают свой бизнес, продают товары и услуги.
Все потому что социальные сети располагают к живому неформальному общению, а в такой обстановке намного проще предлагать и продавать.
Вы хотите использовать новые способы продвижения и увеличивать свою прибыль? Многие владельцы бизнеса в сфере красоты осознают необходимость продвижения в социальных сетях. Если вы еще не среди их числа, эта статья для вас.
Сегодня никого не удивишь наличием коммерческого аккаунта в Instagram. Странички есть даже у тех компаний, которые не продают ничего визуально красивого. А вот салону красоты здесь широкое поле для деятельности. И важно грамотно использовать этот канал.
Если у вас еще нет аккаунта в социальных сетях или он заброшен, но при этом поток клиентов, количество записавшихся и обратная связь вас не удовлетворяет, пора подумать об этом направлении деятельности.
Основные преимущества деятельности салона в социальных сетях
вы оперативно информируете потенциальных клиентов
постоянно напоминаете о себе
получаете быструю обратную связь
запускаете сарафанное радио
увеличиваете охват аудитории, постоянно добавляя новых пользователей.
Почему мы сосредоточили столько внимания именно на Instagram? Это визуальная социальная сеть, где на первый план выступает фотография, а салону красоты ведь есть что показать! Как правило хочется тратить деньги на развитие, а не на рекламу, а продвижение в соцсетях не требует больших затрат (а чаще и вовсе бесплатно).
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают не только малоопытные владельцы бизнеса
Неверная постановка целей. Часто основанием для создания акаунта в соцсети становится анализ конкурентов, у которых такие страницы уже есть. Ведь нельзя же отставать от других? Однако незаинтересованная и неосознанная работа не принесет вам новых клиентов и прибыли. Обычно такие акаунты не представляют особенного интереса, и владельцы бизнеса вскоре предпочитают отступить.
Некорректный учет показателей. Не стоит оценивать работу в Instagram по количеству звонков или записавшихся. Это долгосрочный процесс. У компании может быть тысячи псевдо-подписчиков, набранных при помощи специальных сервисов, или 500 человек, которые действительно заинтересованы в услугах. Именно эту аудиторию мы должны информировать, «подогревать», заинтересовывать, восхищать. И когда рано или поздно они решат пойти в салон, они вспомнят о вас. Поэтому основной упор стоит делать на качественный состав аудитории, а не количество подписчиков.
Обезличенное общение. Как мы уже говорили, социальные сети – площадка для неформального общения. Поэтому сухие информационные или рекламные записи не привлекут внимания. Вы должны общаться с аудиторией на их языке, максимально приближенном к привычному на этой площадке.
Нерегулярное ведение страницы или гиперактивность. Это две крайности, которые могут отпугнуть даже заинтересованного пользователя и ударить по имиджу компании. В соцсетях можно увидеть заброшенные коммерческие аккаунты с неактуальной информацией. Просмотрев такую страницу, пользователь может усомниться в профессионализме такого салона и качестве их услуг.
Также искушенную аудиторию Instagram раздражают слишком частые посты и большое количество фотографий сразу. Поэтому если вы решились представлять свой бизнес в этой соцсети, делайте это добросовестно. Частота постов должна быть не чаще одной записи за 4 часа, чтобы не надоедать. Лучше всего до 3 в день.
Чтобы начать работу в Instagram, необходимо определить главную цель вашей деятельности. Ее формулировки будут варьироваться, однако главное – стать площадкой для формирования долговременных отношений с читателями и поддержание хорошего имиджа.
После постановки цели и определения задач, проанализируйте свою целевую аудиторию. Именно ее состав определяет содержание записей и их форму.
Опытные специалисты по работе в социальных сетях всегда составляют контент-план публикаций по дням недели. Например, в понедельник размещаем фотоотзыв клиента, во вторник — совет по уходу от мастера салона, в среду – фото «до» и «после», в четверг – видеонарезку процедуры и так далее. Важно учитывать время публикаций, чтобы ваша аудитория была максимально активна и увидела ваш пост.
В Instagram регулярно появляются новые способы взаимодействия с подписчиками. Теперь кроме обычных фото- и видеопостов вы можете выкладывать Stories – небольшие фото и видеоистории, которые отображаются в главном меню, и исчезают через 24 часа. Так вы имеете больше возможностей рассказать о себе и заинтересовать аудиторию. Совсем недавно появилась функция «Прямой эфир», которую также можно приспособить под нужды «красивого» бизнеса.
Максимально высокая вовлеченность у пользователей, которые уже посещали ваш салон и остались довольны. Именно поэтому необходимо привлекать клиентов присоединятся к вам в Instagram – они будут максимально активны и лояльны.
Чтобы ваш бизнес активно развивался, используйте различные инструменты для поиска и взаимодействия с потенциальными клиентами. Именно общение и обратная связь – вот залог успеха вашего бизнеса в Instagram. Это эффективный инструмент, который, при правильном использовании, может принести новых клиентов, расширить узнаваемость, увеличить лояльность вашей аудитории.
В следующий раз мы поговорим о том, как увеличить поток клиентов с помощью социальной сети Instagram.
До скорых встреч!
Ваша Татьяна Карасева.
Статья была полезная? Расскажите о ней!